Фамилия, имя, отчество | Должность | Контактный телефон | Адрес электронной почты |
Благонравова Анна Сергеевна | Ректор | + 7 (342) 217-20-20 | rector@psma.ru |
Фамилия, имя, отчество | Должность | Контактный телефон | Адрес электронной почты |
Минаева Наталия Витальевна | Проректор по образовательной деятельности | + 7 (342) 217-20-01 | minaeva.nv@psma.ru |
Логинова Наталья Павловна | Проректор по научной деятельности | + 7 (342) 217-19-38 | loginova.np@psma.ru |
Исаева Наталья Викторовна | Проректор по региональному развитию здравоохранения в ВУЗе, мониторингу и качеству образовательной деятельности | + 7 (342) 217-19-22 | isaeva.nv@psma.ru |
Проректор по информационным технологиям и инновационному развитию | |||
Токмаков Дмитрий Григорьевич | Проректор по воспитательной работе и молодежной политике | + 7 (342) 217-20-72 | tokmakov.dg@psma.ru |
Угольников Денис Сергеевич | Проректор по административной работе и финансовому контролю | + 7 (342) 217-19-21 | ugolnikov.ds@psma.ru |
Фамилия, имя, отчество | Должность | Контактный телефон | Адрес электронной почты |
Филиалы и представительства отсутствуют |
Фундаментальная медицина
Рабочий учебный план (Очная) 2018 г.
Рабочий учебный план (Заочная) 2018 г.
Рабочий учебный план (Очная) 2017 г.
Рабочий учебный план (Заочная) 2017 г.
Клиническая медицина
Рабочий учебный план (Очная) 2018 г.
Рабочий учебный план (Заочная) 2018 г.
Рабочий учебный план (Очная) 2017 г.
Рабочий учебный план (Заочная) 2017 г.
Медико-профилактическое дело
Рабочий учебный план (Очная) 2018 г.
Рабочий учебный план (Заочная) 2018 г.
В ФГБОУ ВО ПГМУ им. академика Е.А. Вагнера Минздрава России контроль за состоянием здоровья обучающихся организован в структурных подразделениях Клинического многопрофильного медицинского центра (КММЦ): в консультативно-диагностической поликлинике (г. Пермь, бульвар Гагарина, 49), стоматологической поликлинике (г. Пермь, ул. Луначарского, 74 б). Медицинские учреждения оборудованы для приема инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Структурные подразделения КММЦ ФГБОУ ВО ПГМУ им. академика Е.А. Вагнера Минздрава России работают в соответствие ФЗ 323 «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» и лицензией на осуществление медицинской деятельности.
В соответствие с положением о КММЦ основной целью является оказание первичной и специализированной медицинской помощи обучающимся Университета на основе современных методов медицинской профилактики, диагностики и лечения, а также содействие создание условий, гарантирующих охрану и укрепление физического и психического здоровья обучающихся.
Основными задачами КММЦ является:
ФГБОУ ВО ПГМУ им. академика Е.А. Вагнера Минздрава России является ВУЗом здорового образа жизни. В программе формирования здорового образа жизни и оздоровления участников образовательного процесса в ВУЗе в соответствие с ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации» проводится один из основных принципов государственной политики в сфере образования: «приоритет жизни и здоровья человека» (статья 3).
ВУЗ обеспечивает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья: организацию питания, занятий физической культурой и спортом, а также создание безопасных условий обучения и воспитания обучающихся в соответствии с установленными нормами. Питание студентов обеспечивается 2 столовыми и 6 буфетами в учебных корпусах. Для обеспечения социально-психологической поддержки студентов при необходимости в ВУЗе организован кабинет психологической помощи при кафедре психиатрии, наркологии и медицинской психологии.
Для обеспечения физической культуры обучающихся в ВУЗе имеются как собственные, так и арендованные спортивные базы.
В ВУЗе используется комплексный подход, который может быть назван здоровьесберегающей педагогикой Технологическую основу здоровьесберегающей педагогики составляют здоровьесберегающие образовательные технологии, которые при выполнении учебной программы, формируют у обучающихся интерес к своему предмету и мотивацию на здоровый образ жизни, устанавливают с ними доверительные, партнерские отношения, предотвращают возникновение дискомфортных состояний и максимально используют индивидуальные особенности учащихся для повышения результативности их обучения.
Здоровьесберегающие технологии в ВУЗе реализуются на основе личностно-ориентированного подхода, предполагают активное участие самого обучающегося в освоении культуры человеческих отношений, в формировании опыта здоровьесбережения, который приобретается через постепенное расширение сферы общения и деятельности обучающегося, развитие его саморегуляции (от внешнего контроля к внутреннему самоконтролю), становление самосознания и активной жизненной позиции на основе воспитания и самовоспитания, формирования ответственности за свое здоровье, жизнь и здоровье других людей.
Главная задача реализации педагогом здоровьесберегающих технологий – такая организация образовательного процесса на всех уровнях, при которой качественное обучение, развитие и воспитание обучающихся не сопровождается нанесением ущерба их здоровью. Обучающиеся в свою очередь получают возможность использовать свои знания для сохранения и укрепления, как индивидуального здоровья, так и окружающих людей, в том числе и его духовной, физической и социальной составляющих.
В современных условиях роста глобальных угроз от жизнедеятельности, увеличения вероятности террористических актов существенно повышается необходимость обучения и формирования у населения навыков безопасной жизнедеятельности и навыков оказания первой помощи (до оказания медицинской помощи). Под безопасностью жизнедеятельности понимается благоприятное, нормальное (оптимальное) состояние окружающей среды человека, условий его труда, учебы, отдыха, питания, при которых до минимума снижена возможность возникновения опасных факторов, угрожающих его здоровью, жизни, имуществу, законным интересам.
Для обеспечения безопасности образовательной организации в ВУЗе регулярно проводится подготовка педагогических кадров, способных адекватно реагировать в ситуациях повышенного риска для здоровья, уметь своевременно и правильно оказывать первую помощь с целью предупреждения и/или снижения последствий возможных чрезвычайных ситуаций.
Рабочие программы дисциплин по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета. Рабочие программы дисциплин по программам подготовки специалистов среднего звена.
Рабочие программы дисциплин по образовательным программам высшего образования – программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре. Рабочие программы дисциплин по образовательным программам высшего образования – программам ординатуры.
ЭБС «Консультант студента» «Медицина. Здравоохранение. ВО» |
Электронная библиотека – круглосуточный защищенный полнотекстовый доступ. «Консультант студента» издательской группы «ГЭОТАР-Медиа» включает полные тексты основных учебников, атласов, мультимедийных материалов, нормативных документов, тестов по всем медицинским специальностям. Контент ЭБС постоянно дополняется. С 2012г. заключаются Контракты о подключении ЭБ «Консультант студента» на бесперебойной основе.
С 26.02.2023г. по 25.02.2024 г. по Лицензионному договору №1-ЕП от 22.02.2023г. предоставляется 500 индивидуальных кодов доступа на русском языке к комплекту «Медицина. Здравоохранение. ВО». |
ЭБС «Консультант студента» «Медицина. Books in English» |
Электронная библиотека – круглосуточный защищенный полнотекстовый доступ. «Консультант студента» издательской группы «ГЭОТАР-Медиа» включает полные тексты основных учебников, атласов, мультимедийных материалов, нормативных документов, тестов по всем медицинским специальностям. Контент ЭБС постоянно дополняется.
С 26.02.2023г. по 25.02.2024 г. по Лицензионному договору № 1-ЕП от 22.02.2023г. предоставляется 500 индивидуальных кодов доступа к комплекту на английском языке «Медицина. Books in English». |
ЭБС «Консультант студента» «Медицина. СПО» |
Электронная библиотека – круглосуточный защищенный полнотекстовый доступ. «Консультант студента» издательской группы «ГЭОТАР-Медиа» включает полные тексты основных учебников, атласов, мультимедийных материалов, нормативных документов, тестов по всем медицинским специальностям. Контент ЭБС постоянно дополняется.
Впервые с 26.02.2023г. по 25.02.2024 г. по Лицензионному договору №1-ЕП от 22.02.2023г. предоставляется 50 индивидуальных кодов доступа на русском языке к комплекту «Медицина» для среднего профессионального образования. |
«Консультант врача. Электронная медицинская библиотека» | Электронная библиотека – круглосуточный защищенный полнотекстовый доступ. «Консультант врача» включает полные тексты основных руководств, клинических рекомендаций, атласов, мультимедийных материалов, нормативных документов по всем медицинским специальностям. Контент ЭБС постоянно дополняется. Проводятся вебинары.
Впервые с 26.02.2023г. по 25.02.2024 г. по Договору №2-ЕП от 22.02.2023г. предоставляется 100 индивидуальных кодов доступа. |
Электронная библиотека ПГМУ | Полнотекстовый доступ к трудам сотрудников ПГМУ на официальном сайте. Свободный доступ. |
ИБС кластера «Средневолжский» | Интегрированная информационно-библиотечная система научно-образовательного медицинского кластера «Средневолжский» Приволжского федерального округа. Свободный, круглосуточный доступ к полным текстам произведений работников медицинских вузов Казани, Ижевска, Кирова, Нижнего Новгорода, Перми и Ульяновска. Имеется «Положение об интегрированной информационно-библиотечной системе научно-образовательного медицинского кластера «Средневолжский» Приволжского федерального округа» от 29.03.2017г. Пролонгируется. |
ФЭМБ | Федеральная электронная медицинская библиотека (ФЭМБ) входит в состав единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения в качестве справочной системы. Размещение документов в ФЭМБ осуществлено в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об авторском праве и смежных правах. Свободный доступ по ссылке. |
Министерство здравоохранения РФ. Официальный сайт | Свободный доступ. |
Всемирная организация здравоохранения. Официальный сайт |
Свободный доступ. |
Свободный доступ.
Электронный каталог содержит библиографические описания имеющихся в фонде изданий (учебников, монографий, методических материалов и т.д.). На данный момент в ЭК отражены все издания, поступившие в фонд с 2013г. – года начала создания каталога. Планомерно ведется работа по ретровводу изданий, принятых до 2013г. |
Информация об условиях питания (130 Кб)
Информация об объектах спорта (130 Кб)
Материально-техническое обеспечение учебного процесса по специальности 33.02.01 «Фармация» (441 Кб)
Материально-техническое обеспечение учебного процесса по специальности 34.02.01 «Сестринское дело» (625 Кб)
Материально-техническое обеспечение учебного процесса по специальности 31.05.01 «Лечебное дело» (547 Кб)
Материально-техническое обеспечение учебного процесса по специальности 31.05.02 «Педиатрия» (290 Кб)
Материально-техническое обеспечение учебного процесса по специальности 31.05.03 «Стоматология» (230 Кб)
Материально-техническое обеспечение учебного процесса по специальности 31.08.68 Урология (167 Кб)
Материально-техническое обеспечение учебного процесса по специальности 31.08.67 Хирургия (265 Кб)
Материально-техническое обеспечение учебного процесса по специальности 31.08.65 Торакальная хирургия (196 Кб)
Материально-техническое обеспечение учебного процесса по специальности 31.08.50 Физиотерапия (347 Кб)
Материально-техническое обеспечение учебного процесса по специальности 31.08.46 Ревматология (147 Кб)
Материально-техническое обеспечение учебного процесса по специальности 31.08.35 Инфекционные болезни (468 Кб)
Материально-техническое обеспечение учебного процесса по специальности 31.08.16 Детская хирургия (472 Кб)
Материально-техническое обеспечение учебного процесса по специальности 31.08.51 Фтизиатрия (211 Кб)
Материально-техническое обеспечение учебного процесса по специальности 31.08.18 Неонатология (328 Кб)
Материально-техническое обеспечение учебного процесса по специальности 31.08.09 Рентгенология (205 Кб)
Материально-техническое обеспечение учебного процесса по специальности 31.08.57 Онкология (82,9 Кб)
Материально-техническое обеспечение учебного процесса по специальности 32.08.12 Эпидемиология (211 Кб)
Материально-техническое обеспечение учебного процесса по специальности 32.08.07 Общая гигиена (181 Кб)
Материально-техническое обеспечение учебного процесса по специальности 31.08.20 Психиатрия (159 Кб)
Материально-техническое обеспечение учебного процесса по специальности 31.08.14 Бактериология (336 Кб)
Материально-техническое обеспечение учебного процесса по специальности 31.08.19 Педиатрия (227 Кб)
Материально-техническое обеспечение учебного процесса по специальности 31.08.47 Рефлексотерапия (208 Кб)
Материально-техническое обеспечение учебного процесса по специальности 31.08.53 Эндокринология (229 Кб)
Материально-техническое обеспечение учебного процесса по специальности 31.08.05 Дезинфектология (306 Кб)
Материально-техническое обеспечение учебного процесса по специальности 31.08.32 Дерматовенерология (217 Кб)
Материально-техническое обеспечение учебного процесса по специальности 31.08.67 Хирургия (313 Кб)
Материально-техническое обеспечение учебного процесса по специальности 31.08.28 «Гастроэнтерология» (240 Кб)
Материально-техническое обеспечение учебного процесса по специальности 31.08.29 «Гематология» (235 Кб)
Материально-техническое обеспечение учебного процесса по специальности 31.08.36 «Кардиология» (250 Кб)
Материально-техническое обеспечение учебного процесса по специальности 31.08.42 «Неврология» (255 Кб)
Материально-техническое обеспечение учебного процесса по специальности 31.08.59 «Офтальмология» (270 Кб)
Материально-техническое обеспечение учебного процесса по специальности 31.08.77 «Ортодонтия» (153 Кб)
Материально-техническое обеспечение учебного процесса по специальности 31.08.44 «Профпатология» (320 Кб)
Материально-техническое обеспечение учебного процесса по специальности 31.08.45 «Пульмонология» (238 Кб)
Материально-техническое обеспечение учебного процесса по специальности 31.08.49 «Терапия» (277 Кб)
Материально-техническое обеспечение Эпидемиология (Аспирантура) (186 Кб)
Материально-техническое обеспечение Внутренние болезни (Аспирантура) (147 Кб)
Материально-техническое обеспечение Гигиена (Аспирантура) (136 Кб)
Материально-техническое обеспечение Кардиология (Аспирантура) (146 Кб)
Материально-техническое обеспечение Неврология (Аспирантура) (154 Кб)
Материально-техническое обеспечение ОЗЗ (Аспирантура) (75,4 Кб)
Материально-техническое обеспечение Патофизиология (Аспирантура) (165 Кб)
Материально-техническое обеспечение Хирургия (аспирантура) (123 Кб)
ФГОС по специальности 31.02.03 Лабораторная диагностика (412 Кб)
ФГОС по специальности 34.02.01 Сестринское дело (407 Кб)
ФГОС по специальности 33.02.01 Фармация (430 Кб)
ФГОС по специальности 31.02.03 Лабораторная диагностика (638 Кб)
ФГОС по специальности 33.02.01 Фармация (538 Кб)
ФГОС по специальности 34.02.01 Сестринское дело (1,1 Мб)
Изменения к ФГОС - приказ №208 от 27.02.2023 г. (1,2 Мб)
Изменения к ФГОС - приказ №662 от 19.07.2022 г. (1,17 Мб)
Изменения к ФГОС – приказ №1456 от 26.11.2020 г. (527 Кб)
ФГОС по направлению 30.06.01 Фундаментальная медицина (475 Кб)
ФГОС по направлению 31.06.01 Клиническая медицина (191 Кб)
ФГОС по направлению 32.06.01 Медико-профилактическое дело (476 Кб)
ФГТ к структуре программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (979 Кб)
Университет не наделен правом самостоятельно разрабатывать и утверждать образовательные стандарты по образовательным программам СПО и ВО
тел.: +7 (342) 217-21-20 |